Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Критерии элитности

Элитная недвижимость в Украине и Европе


             Сегодня ни один разговор о жилых помещениях не обходится без упоминания об элитном жилье. Однако единого мнения, что же скрывается за этим понятием, до сих пор так и не существует.

Казалось, что в прошлом году в этом вопросе должна была наступить полная ясность - Украинская Строительная Ассоциация (УСА) ввела наконец-то классификацию категорий жилья. Оно теперь делится на 5 категорий: «де люкс», «премиум». «бизнес», «эконом» и «социальное жилье». Элитная недвижимость, согласно данной классификации, включает в себя две первые категории: «премиум» и «де люкс». Усилия Ассоциации, без сомнения, привели к установке более четких правил игры для девелоперов и застройщиков, а также отсекли явных строительных авантюристов. Впрочем, несмотря на достаточно четкие критерии классификации, полной ясности на рынке элитной жилой недвижимости так и не было достигнуто. Некоторые объекты, несмотря на явные несоответствия нескольким критериям жилой недвижимости категорий «премиум» или «де люкс» (месторасположение, наличие достаточной придомовой территории, внутренняя инфраструктура, инженерные и технические системы и т. д.), застройщики все равно продолжают позиционировать как элитное жилье.

Цена роскошной жизни

Яркий отличительный признак элитного жилья - цена за один квадратный метр. Как сейчас принято говорить «от...». Далее
  идет цифра с тремя ноликами, означающая рыночную стоимость, выраженную в твердой валюте. Чем больше цифра, тем, в принципе, богаче жилье. С появлением четвертого нолика сомневаться в «элитности» уже не приходится. Стоимость 1 кв. м в элитном доме, как правило, в 3-5 раз превышает стоимость 1 кв. мв типовом серийном жилье. Рыночная цена не берется с потолка - она состоит из ряда преимуществ, каждое из которых имеет свою цену. Например, если говорить о столичном жилье, то главный ценообразующий фактор - близость жилого здания к историческому центру.

Что касается дома, то он должен иметь подземный гараж, огороженную территорию, охрану, центральное кондиционирование и пр. В элитном доме не должно быть социальной разобщенности. Дома с небольшим количеством квартир (40-50) заполнить «однородным контингентом» проще. При этом крупные жилые комплексы, включающие в себя полный набор социальных услуг, магазины и помещения для активного отдыха так же могут иметь элитные сектора. Однако квартиры в подобных роскошных жилых комплексах специалисты склонны относить, скорее, к жилью бизнес уровня.

Та же ситуация и с дорогими домами сталинской эпохи. Здесь мо­жет не быть подземного гаража или не предусмотрена система центрального кондиционирования. Однако из-за приближенности к историческому центру и особому виду из окна цена квартиры в таком доме может не уступать цене квартиры в недавно возведенном доме с учетом последних технологий. И за счет этих преимуществ такое жилье может быть отнесено к элитной группе.


Клубная элитность

Понятие «клубный дом» относится только к малоэтажным жилищным комплексам, расположенным в пределах центральной части города. Для постройки клубного дома в первую очередь необходимы отличное месторасположение и престижный район, а также индивидуальный архитектурный проект. Как правило, высота таких домов не превышает 5-7 этажей, а количество квартир колеблется от 6 до 40. Впрочем, в отношении этажности и количества квартир мнения часто расходятся.

Обязательными атрибутами клубного дома являются благоприятное социальное окружение и оснащение по последнему слову техники: центральное кондиционирование, приточно-вытяжная вентиляция, автономное водоснабжение, фильтры воды, индивидуальный тепловой пункт и так далее. Важно наличие хорошей управляющей компании и многоуровневой системы охраны. Особое внимание уделяется качеству использованных материалов (в частности фасад и холлы в подъезде должны быть отделаны мрамором или гранитом), охранным системам, маркам скоростных лифтов, оборудованию подземного гаража. Впрочем, все эти качества являются стандартными для любого элитного жилья. Главное свойство клубного дома - камерность. Девелоперы клубного жилья чаще всего отказываются от размещения просторных фитнес-клубов, бассейнов и прочих сервисов на территории подобных объектов.

Элитные коттеджи

К элитной категории обычно относят коттеджные поселки с вооруженной охраной, расположенные в престижном направлении, в экологически чистой и живописной местности не далее 15 км от городской черты. Большое значение имеет окружение - современные коттеджи, владельцами которых являются люди с высоким уровнем доходов. Размер коттеджей, претендующих на элитный статус, - от 450 кв. м. Площадь земельных участков – не менее 20 соток. Стоимость таких коттеджей сегодня уже начинается от $600 тыс., а земельного участка от $7 тыс. за сотку.


Порой коттеджные городки, претендующие на данный статус, с большой натяжкой можно отнести к категории элитного жилья. Отстают и архитектура, и дополнительные сервисы.

Респектабельные небожители

Пентхаусы и мансандры, без сомнения, могут по праву претендовать на звание высшей категории элитного городского жилья. На рынке элитного жилья они считаются наиболее штучным и эксклюзивным товаром.

Цены на них сегодня начинаются от $6 тыс. за кв. м. При этом "квадрат” в пентхаусе может стоить ) на 50%-80%. а иногда и вдвое дороже, чем в других квартирах этого дома. Увы, нередко красивым словом строительные компании называют квартиры, имеющие к пентхаусам лишь отдаленное отношение. В классическом понимании это двух или трехуровневый особняк, построенный на крыше высотного дома класса "люкс”. Если эту идею удается воплотить в жизнь, то потребители получают настоящий элитный пентхаус.

Ссылка (источник): Ревю Real Estate № 10 октябрь 2007



                               Основные критерии элитной недвижимости

По многовековому опыту британских риелторов, основных критериев элитного жилья всего три: во-первых - место, во-вторых - место, в-третьих - место.

 

По многовековому опыту британских риелторов, основных критериев элитного жилья всего три: во-первых - место, во-вторых - место, в-третьих - место.

1. Место - светлое, чистое, с хорошей энергетикой. Придомовая территория с зелеными насаждениями с местом для отдыха и детской площадкой. Огороженная и охраняемая территория. Близость городского сквера и т.д. Хороший вид из окон. Близость к достопримечательностям района. Центр города.

2. Дом строится из надежных экологических материалов, с применением современных технологий, имеет интересное архитектурное решение, небольшое количество квартир.(5-30кв.) Имеет значение имя архитектора или архитектурной мастерской.

3. Клубность - количество квартир на площадке не более двух. Окружение (жильцы дома).

4. Инженерные сети позволяют комплексное решение теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, вентиляции и кондиционирования. Отопление: воздушное радиаторное выделяемое через пол или комбинированное. Системы: спутниковое ТВ оптоволоконная система связи, выделенные интернет линии, современная система охранной и пожарной сигнализации, расширенная сеть внутренних коммуникаций. Современные электронные системы доступа, видеонаблюдение, компьютерная диспетчеризация. Бесшумные лифты ведущих производителей. Наличие этих систем должно закладываться на стадии проектирования с возможностью их развития и дополнения. Инженерные системы выполнены из экологически чистых материалов, имеют большой эксплуатационный срок.

5. Инфраструктура дома включает: подземный паркинг, из которого можно попасть в квартиру или на этаж, внутренний дворик, придомовая зеленая зона, магазины, прачечная, служба консьержей, служба уборки квартир, служба быта. Бассейн, сауна, спортивный центр, салон красоты, детская игровая комната. Вся инфраструктура открыта только для жителей дома и вписана в структуру объекта. Получение всех услуг, не выходя за пределы комплекса.

6. Элитное позиционирование дома. Настоящий элитный дом - это бренд с присущими ему свойствами: название уникальность легенда, отличие от аналогов. Когда жилец этого дома произносит его название, то ему уже ненужно говорить адрес - все итак поймут, о чем идет речь.

7. Управляющая компания обеспечит повседневный комфорт на должном уровне, чтобы жильцы постоянно чувствовали свою избранность.

8. Цена

                        Местоположение основной фактор ценообразования.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: paseidon72 (18.02.2011)
Просмотров: 723
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0