Люди считают, что бисер – это небольшие или крошечные (чаще всего стеклянные) бусинки со сквозными отверстиями, сквозь которые их можно нанизывать на проволочку, нитку или леску. Используя бисер, можно создавать всевозможные колье и ожерелья, браслеты и колечки, амулеты и предметы домашнего обихода; им расшивают головные уборы и одежду (включая царскую и патриаршую (то есть верховного духовенства)), делают игрушки и сувениры, выкладывают картины и иконы, а в начале ХХІ века из бисера был создан даже целый садик в натуральную величину!
Во все времена люди высоко ценили выдающиеся внешние качества бисера. Все видели, что бисер – это очень красивый, прочный и стойкий материал. То есть: он не портится от времени, как ткань: шёлк или шерсть, не слишком чувствителен к свету, то есть не выгорает так сильно, как бумага, ткань или краска, и не ломается, если, конечно, не пасти на бисерных изделиях коней или слоников. Эта прочность роднит бисер с тонким искусством живописи по эмали и фарфору.
Современные бисеринки могут создаваться не только из стекла, но и из самых разных материалов: драгоценных и полудрагоценных камней, металлов, дерева, пластмассы…
На территории нынешних России, Украины, Белоруссии и ещё нескольких соседних стран создание и использование крупных и мелких бус процветало с древнейших времён. Почти ничего не дошло с тех пор до наших дней, и официальная история умалчивает о целых веках и тысячелетиях древнерусской истории.
Прежде всего, они умели чувствовать красоту и гармонию окружающего мира, не отделяли себя от неё. Живя среди природы, они дружны были со зверями и птицами, растениями и стихиями, старались находиться в гармонии со всем разнообразием существующих явлений. Выражение внешней красоты воспринималось ими, как отражение внутренней. Наряды, украшения, амулеты и обереги лишь подчёркивали и усиливали её.
Применение бисера в шитье и других изделиях начало возрождаться снова только в XV столетии. Его привозили из-за границы, из Венеции. Вначале он был более редким, чем отечественный морской и речной жемчуг, и поэтому им разукрашивали преимущественно предметы религиозного культа, вещи для царского двора и для аристократов.
С XVIII века начинается расцвет бисерного искусства на
Руси. Поднявшаяся и окрепшая после нашествия монголо-татар и смутного времени
страна наконец-то смогла передохнуть и взглянуть в свои глубины, на духовные
истоки и потенциал.
Увлечение бисерными и стеклярусными работами расцвело в
XVIII веке и длилось до начала XX столетия. В них нашли своё отражение все
художественно-стилистические направления, существовавшие тогда в России.
Красивый и прочный материал пользовался успехом при оформлении интерьеров,
привлекался для отделки дворцовых залов, украшал быт помещичьих усадеб,
употреблялся в народных костюмах и предметах культового назначения.
После художественного безвременья, которое
царило в мире в уходящую эпоху, обозначается поворот в сторону поиска того, что
единственно ценно во всяком искусстве, то есть – красоты, гармонии, духовности.
Глаза, утомлённые серыми буднями, как будто вновь раскрываются на какую-то
другую жизнь, на солнечный блеск, на радугу тонов, на всю яркость и радость
красок, на всё, что какими-то роковыми судьбами люди разучились замечать и
чувствовать.
Искание красоты роднит людей нового времени с эпохами
художественного подъёма в прошлом. Тонкое очарование гармонии захватывает,
уводит глубже в свой мир, развертываются детали забытой жизни, жизни красивой,
потому что утончённый вкус хотел, видеть красивым всё, что окружало человека.
Современный дизайн, художественное решение, эксклюзивное выполнение заказов. Индивидуальный подход к каждому клиенту. Оплата работ по каждому заказу индивидуальная и договорная.